Цены на транспортные услуги ползут вверх
После того, как с 1 января 2015 года ОАО «РЖД» повысило расценки на услуги железнодорожного транспорта, многие операторы по цепочке объявили о вынужденном пересмотре цен на перевозку легковых и грузовых автомобилей в сторону повышения на 10%.
Тем временем ожидаются перемены и в сегменте ставок фрахта на грузовом автомобильном транспорте. Накануне предыдущего экономического кризиса при цене дизтоплива 17 руб. за один литр (2006 г.) ставка фрахта на маршруте Москва – Санкт-Петербург составляла 40 тыс. руб. В период кризиса 2008 года стоимость ДТ поднялась до 24 руб., а размер фрахта упал до 32 тыс. руб. В начале 2015 года «солярка» стоила уже 34 руб., тогда как ставка фрахта осталась на прежнем уровне – 32 тыс. руб. Проще говоря, рентабельность доставки грузов заметно упала, а затраты перевозчиков, напротив, ощутимо выросли.
Аналитики считают, что долго так продолжаться не может, и весной отрасль столкнется с небольшой корректировкой ставок фрахта в сторону их увеличения. Относительно величины изменения стоимости перевозки грузов есть разные мнения, но минимальный размер увеличения ожидается на уровне 8-10%. На ценник транспортных компаний влияние окажет розничная стоимость топлива, стоимость импортных запасных частей, тарифы за проезд по платным участкам дорог, размер различных сборов и текущая конъюнктура рынка. Скажется и уход некоторых операторов с рынка, а также тот факт, что некоторые транспортники перепрофилируют свой бизнес и не составят серьезной конкуренции. С другой стороны, велик риск демпинга со стороны мелких и одиночных перевозчиков, сообщает Transler.