Что нового? Октябрь 2023
ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ РФ И КНР ОБСУДИЛИ НА ФОРУМЕ «ОДИН ПОЯС – ОДИН ПУТЬ»
В Китае состоялся III форум, в рамках которого КНР и РФ обсудили актуальные проблемы двустороннего практического сотрудничества, в том числе приоритетные.
В частности, была признана целесообразность строительства пограничного перехода «Джалинда – Мохэ» с восстановлением заброшенной инфраструктуры. Учитывая загруженность Транссиба, через него грузы смогут напрямую попадать из Якутии в Китай.
Также обсуждался вопрос организации беспилотного грузового автосообщения по мосту «Благовещенск – Хэйхэ». Как отмечают специалисты, использование грузовиков, которыми управляет искусственный интеллект, в международных перевозках позволит значительно упростить административные процедуры.
Кроме того, Россия и Китай обсудили вопросы увеличения количества разрешений на международные автоперевозки.
В НОВОСИБИРСКЕ ПОСТРОЯТ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ГРУЗОПОТОКА В АЗИЮ
В условиях переориентации логистических потоков Новосибирск становится крупнейшим грузовым узлом Сибири. Вопросы развития транспортных узлов обсуждались на встрече губернатора Новосибирской области Андрея Травникова с руководителями крупнейших логистических компаний региона.
В частности, для обслуживания растущего импортно-экспортного грузопотока через Новосибирскую область планируется расширение существующего терминально-логистического центра «Евросиб-Терминал-Новосибирск», новый логистический центр создадут в Мошково, в ближайшие 7 лет интермодальный логистический центр планируется возвести на базе порта Ташара.
Интерес к региону как транзитному хабу проявляют несколько государств – крупных игроков азиатского и мирового рынка. По заявлению губернатора, главными направлениями для Новосибирска сейчас являются Китай и Средняя Азия, а перспективными – Индия и Иран.
НА РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА В 10 РЕГИОНАХ РФ ВЫДЕЛЯЮТ 256 МЛРД.РУБЛЕЙ
Обновление электротранспорта в областных центрах Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей, а также Краснодарского, Красноярского и Пермского краев до 2028 года обойдется 256 млрд.рублей.
В рамках программы будет поставлено 647 модернизированных вагонов трамваев, более 250 электробусов, установлено более 100 зарядных станций, построено и реконструировано не менее 620 км трамвайных путей, возведено 11 депо и 97 тяговых подстанций.
70% запланированных работ выполнят уже в 2023–2024 гг.
«Финансирование программы осуществляется за счет средств инвесторов, кредитов ВЭБ.РФ, федерального и регионального бюджетов», – говорится в распространенном сообщении.
ГРУЗИЯ, АЗЕРБАЙДЖАН И КАЗАХСТАН СОЗДАЛИ СП ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПО СРЕДНЕМУ КОРИДОРУ
Представители железных дорог Грузии, Азербайджана и Казахстана подписали соглашение о создании совместной компании для транспортировки грузов через Средний коридор. Компания будет обслуживать грузы, идущие из Китая, способствовать мультимодальной транспортировке грузов по Среднему коридору и обеспечивать быстрое и прозрачное обслуживанию по принципу одного окна.
Транскаспийский международный транспортный маршрут или «Средний коридор» пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы. По нему осуществляются контейнерные перевозки с использованием железнодорожного и морского транспорта.
ОАЭ ПОМОЖЕТ РАЗВИВАТЬ СЕВМОРПУТЬ
«Русатом Карго» (предприятие госкорпорации «Росатом») и DP World Russia FSE (дочернее общество крупной логистической компании DP World из ОАЭ) зарегистрировали совместное предприятие для развития контейнерных перевозок по Северному морскому пути – ООО «Международная контейнерная логистика». Об этом в конце октября сообщил ряд СМИ.
Доля «Русатом Карго» в предприятии составила 51%, DP World Russia FSE – 49%.
Договоренность о совместном развитии евроазиатской логистики и контейнерных перевозок по Северному морскому пути между «Росатомом», инфраструктурным оператором Северного морского пути, и DP World Russia FSE была достигнута в июне в рамках Санкт-Петербургского экономического форума. Тогда же стороны подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве.
Напомним, Минвостокразвития представил оценку трех сценариев развития Северного морского пути к 2030 году. Так, согласно консервативному сценарию, объем перевозок по Севморпути к 2030 году составит 117 млн тонн, по базовому сценарию – 224 млн тонн, а по оптимистичному – 244 млн тонн.