Тран-Сервис - все виды логистических услуг

Что нового? Сентябрь 2023

29 сентября 2023 г.

В НАЧАЛЕ ВОСТОЧНОГО ПОЛИГОНА ЗАПУЩЕНО ДВУХПУТНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Двухпутное движение открыли на железнодорожном перегоне Казановская – Биркчул в Хакасии на участке Междуреченск – Тайшет: именно с него начинается Восточный полигон.

Работы проводились 2 года без остановки движения. За это время уложено 25 км новых путей и 14 стрелочных переводов с системой защиты от снежных заносов, удлинено 8 путей на станциях для принятия длинносоставных и тяжеловесных поездов, построено 8 мостов.

Благодаря проведенной реконструкции пропускная способность перегона увеличилась в 3 раза.

НА ВОСТОЧНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФОРУМЕ ОБСУДИЛИ ДЕФИЦИТ МОЩНОСТЕЙ ВОСТОЧНОГО ПОЛИГОНА

По оценкам экспертов, сегодня на дальневосточном направлении железнодорожный контейнерный импорт в 2,2 раза превышает экспорт. Так, по мнению генерального директора ООО «Универсальная логистика» Ирины Ольховской, за последние годы темпы строительства новой железнодорожной инфраструктуры и модернизации Восточного полигона ощутимо возросли, но являются недостаточными для обеспечения растущих потребностей российской экономики. Портовые мощности Дальневосточного бассейна уже вдвое превышают провозную способность железнодорожных подходов, и этот разрыв возрастает.

«Сейчас нехватка провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 млн тонн в год, а в 2025–2027 годах она может достигнуть, с учетом текущих планов развития Восточного полигона, уже 187 млн тонн в год», – цитирует ее слова Logirus.ru.

Для решения озвученных проблем необходимо развивать не только полное сечение Восточного полигона, но и отдельные припортовые станции и железнодорожные узлы, в первую очередь узел Находка-Восточный, с которым связаны крупнейшие терминалы Дальнего Востока (контейнерный, угольный, нефтяной и другие). Так, строительство обходов «Шкотово – Смольяниново», «Хмыловский – Находка-Восточный», «Тигровый – Партизанск» и «Смоляниново – Тигровый» – это быстро достижимые точки роста, которые позволят в короткие сроки нарастить провозную способность на данном направлении на 50 миллионов тонн в год, — подытожила Ирина Ольховская.

НАДЕЖДА НА СЕВЕРОКОРЕЙСКИЙ ТРАНЗИТ ВОЗРОЖДАЕТСЯ

На круглом столе «Россия – КНДР: перспективы взаимодействия» обсудили возможности возобновления перевозок в направлении Хасан – Туманган – Раджин в русле развития экономического сотрудничества двух стран.

Напомним, экспорт угля из РФ через Раджин прекратился в октябре 2017 года в связи с политической ситуацией. Перевозки других грузов были приостановлены в 2020 году с закрытием границ из-за ковида.

До пандемии РФ поставляла в основном сельхозпродукцию, нефтепродукты, минеральное сырье, а северокорейская сторона – мебель, пластмассы, музыкальные инструменты.

Сейчас, когда Северная Корея постепенно возобновляет сообщение с внешним миром после пандемии, организация грузоперевозок через северокорейскую территорию могла бы стать экономически привлекательной как для российской, так и для китайской стороны, а номенклатура грузов могла бы значительно расшириться.  

ЧЕРЕЗ МОНГОЛИЮ МОЖЕТ ПРОЙТИ НОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР

С идеей создания нового центральноазиатского транспортного коридора из РФ через Монголию в Западный Китай выступил врио главы Красноярского края Михаил Котюков в ходе совещания по развитию региона.

По его словам, маршрут через Монголию может стать одним из самых коротких транспортных путей от Транссиба до самых экономически развитых районов Западного Китая.

Идеей заинтересовался президент России Владимир Путин. Министр транспорта Виталий Савельев сообщил о планах по обсуждению соответствующего вопроса на транспортной комиссии при правительстве.

НЕЙРОСЕТИ И МАШИННОЕ ЗРЕНИЕ ПОМОГУТ ЗАПОЛНИТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Генеральный директор ООО «ИЦПВК» Олег Сеньковский в рамках заседания Комитета ОПЖТ по качеству рассказал о ходе внедрения электронного паспорта грузового вагона ВУ-4М на вагоностроительных предприятиях России.

«Паспорт ВУ-4М формируется на основе паспортов составных частей, уже зарегистрированных в базе данных «Электронного инспектора», – цитирует слова О.Сеньковского ИА «РЖД-Партнер.ру». – Соответственно, не приходится на каждом из множества этапов превращения составных частей в грузовой вагон менять данные – они автоматически объединяются в одну цепочку. Благодаря такому подходу обеспечивается оперативный доступ информации, ее надежное хранение, а также существенная экономия временных и человеческих ресурсов при оформлении документов».

Данные в электронном паспорте вагона будут дополняться по мере износа, забраковки, списания и замены деталей, информация будет доступна пользователям.

Кроме того, разрабатывается возможность считывания дополнительной маркировки, в частности, QR-кодов или штрихкодирования комплектующих, которые различаются у разных производителей. Отлаживается механизм распознавания и занесения этой информации в единый контур электронного паспорта. С этой целью будет использоваться машинное зрение с применением обучаемой нейросети.

СЕРВИС ЭЛЕКТРОННОЙ ОЧЕРЕДИ ЗАПУСТИЛИ НА ТРЕХ ПОГРАНПЕРЕХОДАХ РФ

Система электронного резервирования даты и времени прохождения пунктов пропуска через границу для грузовых машин заработала с 1 сентября на МАПП «Чернышевское» на границе с Литвой, «Забайкальск» на границе с Китаем и «Бугристое» на границе с Казахстаном.

Бесплатно забронировать дату и время для подъезда к одному из трех пунктов пропуска водители могут через специальный сервис на сайте ФГКУ «Росгранстрой» или через терминалы самообслуживания, установленные в специально отведенных местах на площадке-накопителе или на подъездном участке дороги. Запись открыта на неделю вперед.

По задумке Минтранса, применение новой системы должно обеспечить порядок и контроль при формировании очередности проезда, сделать время прохождения границы прогнозируемым, снизить издержки перевозчиков.

Тем не менее, введение электронной очереди явилось причиной «пробок» на подъезде к пунктам пропуска, поскольку для водителей прогнозировать точное (до 10 минут) время подъезда к МАПП на неделю вперед оказалось весьма затруднительным. Жалобы от водителей поступают и на перебои в работе портала электронного бронирования, и на случаи мошеннических действий третьих лиц, резервирующих слоты для последующей перепродажи.

За первые 12 дней работы системы границу РФ по электронной очереди пересекли 4500 грузовых транспортных средств, из них 2111 грузовиков воспользовались МАПП «Бугристое», 1309 —МАПП «Чернышевское» и 1152 — МАПП «Забайкальск».

В КАЛИНИНГРАДЕ НАЧАЛИ ВЫПУСК КОММЕРЧЕСКИХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Калининградский «Автотор» приступил к производству двух моделей коммерческих электромобилей марки Brock китайской компании Foton.

Это среднетоннажные грузовики, оснащенные литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Полная масса Brock 75 – 7,5 тонны, Brock 160 – 16 тонн.

Пробег на одной зарядке с постоянной скоростью у обеих моделей составит 300 км, время быстрой зарядки – 2 часа.

Модели подготовлены для оснащения универсальными и специальными надстройками, включая бортовые платформы, фургоны различного назначения, рефрижераторы, автогидроподъемники, мусоровозы, эвакуаторы и др.

Сообщается, что «Автотор» инвестировал в производственную линию более 130 млн рублей.

Источник: ОТК «ЮниТранс»