По Севморпути перевезли рекордные 35 млн т грузов за год
Исторический рекорд установлен 21 декабря на Северном морском пути (СМП). Там впервые за один год перевезли 35 млн т грузов.
Зафиксировал достижение дизель-электроход «Талнах», который доставил из Дудинки в Мурманск 13 тыс. т никеля и меди. Судно является одним из лучших в мире по оснащению, оно может пройти во льдах без ледокола.
«Крайние две зимне-весенние навигации стали рекордными по количеству судозаходов в порт Дудинка. Повышенный грузопоток обусловлен реализацией крупных проектов «Норильского никеля», серной программы, реновации Норильска и других проектов компаний, которые работают на Таймырском полуострове», — отметил руководитель судоходного подразделения, заместитель директора Мурманского транспортного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель» Вадим Локтионов.
По СМП также везут сжиженный газ, руду, нефтепродукты и другие полезные ископаемые. В 2023 году маршрут стал международным благодаря поставкам в Китай.
Путь из Мурманска во Владивосток имеет длину 11 тыс. км. По всему маршруту расположены военные базы и аэродромы для охраны кораблей. К 2026 году будет протянут трансарктический подводный кабель «Полярный экспресс», который обеспечит связь на всем протяжении Севморпути.
«Задача стоит сверхсложная. Потому что по-разному можно оценивать количество необходимых судов, которые нужно построить. Сейчас строится более 30 судов. Это новые суда для работы на Северном морском пути. Но мы видим, что потребность значительно выше», — заявил заместитель председателя государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
Согласно плану развития российского сегмента Арктики до 2035 года, на инфраструктуру, атомный флот, научные изыскания и расширение территорий Севморпути будет выделено 2,6 трлн рублей из федерального бюджета.