Актуальная логистика. Про Авиа, Море и ЖД
Про Авиа
В январе 2024 года грузовые авиаперевозки продолжают показывать впечатляющий рост, несмотря на экономические трудности и геополитическую непрогнозируемость.
Общее количество груза, перевезенного воздушными судами, увеличилось на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствует отчет Международной ассоциации воздушного транспорта. Этот рост грузовых авиаперевозок в январе 2024 года является продолжением положительной тенденции после периода нестабильности.
Грузовые авиаперевозки стали ключевым звеном в обеспечении необходимых товаров в условиях глобальных ограничений на движение и транспортировку товаров.
Однако, аналитики также отмечают, что рост стоимости топлива и увеличение логистических затрат начинают оказывать давление на грузовые авиаперевозки. Это привело к увеличению стоимости доставки грузов, что в конечном итоге может отразиться на ценах на потребительские товары.
Про Море
Несмотря на зимний период, сложностей в портах на данный момент не наблюдается. Рейды составляют порядка 2-х дней на Дальнем Востоке и 3-х дней в Новороссийске.
Однако осложняет ситуация морских перевозок по Красному морю. Многие перевозчики отказались идти через Суэцкий канал, предпочтя обходной путь. Заметно увеличивается транзитное время, а также ставки в порты Новороссийск и Санкт-Петербург из стран Азии, Индии и т.д. В среднем, военный сбор (для кораблей, которые все же решаются идти через Суэцкий канал) составляет 150-300USD/TEU.
Про Ж/Д
В противовес относительно спокойной ситуации с выгрузкой в морских перевозках РФ, на железнодорожных погранпереходах наблюдаются сложности. Вызваны они как раз погодными условиями. Особенно затруднительная ситуация в Забайкальске. Перегруз контейнеров на российские рельсы может занимать около 2-х недель. Но, медленная перегрузка на п/п «облегчила» прием контейнеров на станциях Московского региона. Закрытие транзита занимает в среднем 1-2 суток.