Актуальная логистика. Про Ж/Д, Море и Таможню
Про Ж/Д и Море
В Китае закончились новогодние праздники, и агенты активно приступили к работе. «Оживились» также и отправители, появилось большое количество груза, которое необходимо срочно отправлять.
Т.к. автоперевозчики, которые доставляют контейнеры в порты и на ж/д станции ушли на праздники раньше всех, практически за 2 недели до их официального начала, сейчас наблюдается большой ажиотаж в доставках, даже готовые до праздников грузы ждали своего вывоза хотя бы на склады агентов. В связи с этим, ставки и на морской, и на ж/д фрахты пока не понижаются, но остаются на «до праздничном» уровне.
Также появились новое расписание выходов судов и поездов, места разбирают очень быстро. Расписания получили только на этой неделе, поэтому заранее спланировать отгрузки не было возможности из-за чего ситуация с бронированиями остается «на пределе».
Тем временем, ситуация на железнодорожных пограничных переходах также пока не восстановилась – не пропущены все грузы, которые были отправлены ранее. Помимо большого скопления груза в связи с сезонностью, ситуацию с перегрузом осложняют и зимние погодные условия, работать в которых иногда невозможно.
Лучше ситуация в портах. Суда из Китая выходят по расписанию и серьезных длительных рейдов в Российских портах не наблюдается.
Про Таможню
Правительство уточнило порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза.
Решение позволит создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов.
Так, недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объёме.
Корректность расчёта утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба. Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по формуле, утвержденной постановлением Правительства.
Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем постановлением предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объёме.
Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2024 года. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится.