Тран-Сервис - все виды логистических услуг

Что нового? Апрель 2024

02 мая 2024 г.

ЕВРОСОЮЗ ВВОДИТ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ САНКЦИОННЫХ РЕЖИМОВ

ЕС принял закон, предусматривающий уголовную ответственность за нарушение антироссийских санкций. Согласно новому закону, уголовным преступлением во всех странах ЕС будет считаться помощь подсанкционным лицам в незаконном пересечении границы ЕС, торговля товарами, находящимися под санкциями, проведение запрещенных финансовых операций в интересах санкционных лиц.

У государств-членов Евросоюза есть 12 месяцев на адаптацию своего законодательства, то есть импорт санкционных товаров будет продолжаться еще как минимум в течение года после принятия постановления. Некоторые эксперты полагают, что за это время ситуация, ставшая причиной санкций, может измениться.

ПАРТИЯ «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ» ВЫСТУПИЛА С ИНИЦИАТИВОЙ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СИСТЕМЫ ВЕСОГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ДЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКОВ

Председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов направил обращение на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина, в котором опирается на предложения отраслевой ассоциации «Грузавтотранс».

В письме С.Миронов ссылается на большой процент случаев некорректной работы автоматических пунктов весогабаритного контроля и вынесения штрафов на основании неправильных данных, почти половину из которых грузоперевозчики считают необоснованными. В связи с этим предлагается рассмотреть возможность установки контрольных весов рядом с автоматическими пунктами весогабаритного контроля, ссылаясь на успешный опыт эксплуатации специальной бетонированной площадки для контрольного взвешивания на посте контроля проезда перед Крымским мостом.

По мнению председателя СРЗП, необходимо справедливое регулирование данного вопроса, поскольку от ситуации в отрасли зависят конечные цены на товары для потребителей.

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕГОН ПРОЛОЖИЛИ ПО ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ

На Дальневосточной железной дороге запущен в эксплуатацию разъезд БАМа на 2855-м км перегона Тунгала – Камнега линии Улак – Февральск. Его протяженность порядка 3 км, и построен он в условиях сложного рельефа и вечной мерзлоты.

Для того чтобы предотвратить таяние вечной мерзлоты в основании насыпи и исключить просадку пути, на откосах насыпи была устроена термоизоляция из скальной породы – охлаждающая наброска.

Разъезд стал шестым объектом на линии Улак – Февральск, по которому открыто движение в рамках II этапа модернизации Восточного полигона, благодаря чему пропускная способность линии увеличится с 6-7 до 17 пар поездов в сутки.

Комплексное завершение модернизации ещё 12 перегонов линии Улак – Февральск увеличит её провозную способность с 36,4 до 50,1 млн тонн в год. 

В РЫБИНСКЕ ПРИ СБОРКЕ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ ПОМОГУТ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Объединенная двигателестроительная корпорация внедряет технологии дополненной реальности при сборке узлов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей на Рыбинском предприятии ОДК-Сатурн. В основе решения – комбинация отечественной программной платформы ИКСАР с очками дополненной реальности и другими типами мобильных устройств.

На очки дополненной реальности выводятся инструкции для участников производственного процесса, также с их помощью осуществляется фото- и видеофиксация выполненной работы и автоматическое формирование карты сборки изделия в системе ИКСАР.

Система учитывает время выполнения производственных операций, отслеживает нагрузку на сотрудников, анализирует их работу, а также позволяет связаться с экспертами для получения консультаций.

В ОДК-Сатурн планируют до конца года настроить интерфейс одновременной совместной работы сборщиков и провести интеграцию ИКСАР с информационными системами предприятия.

В РОСТОВЕ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ КУРЬЕРСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ

Ростовское предприятие «Первое ОКБ» планирует запустить в регионе производство курьерских беспилотников грузоподъемностью до 200 кг и дальностью полетов до 1 тыс. км. Об этом сообщил заместитель губернатора Ростовской области Игорь Сорокин.

«Первое ОКБ» выпускает поршневые авиационные двигатели, пилотируемые и беспилотные летательные аппараты весом от 500 до 1200 кг, а также пилотируемый сверхлегкий самолет СП-30.

Сейчас производитель способен выпускать до 24 летательных аппаратов в год, при необходимости объем производства может быть увеличен в несколько раз.

В конце 2023 года в Ростовской области подписали региональную программу развития беспилотных авиационных систем. В регионе будет создан научно-производственный центр по разработке и продвижению на рынок инновационной техники.

ВОЛГОГРАД НАРАЩИВАЕТ СКЛАДСКУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ С ПРИЦЕЛОМ НА МТК «СЕВЕР – ЮГ»

В Волгограде ввели в эксплуатацию первые две очереди логистического центра «Солнечный». Площадь объектов класса «А» составила 74,2 тыс. кв. метров. Инвестиции в реализацию проекта составили около 5 млрд рублей.

После завершения строительства всех очередей в 2030 году совокупная площадь складских площадей вырастет до 100 тыс. квадратных метров.

По словам губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, подобная логистическая инфраструктура развивается в регионе в рамках стратегии, связанной с развитием транспортного коридора «Север – Юг». С этой целью привлекаются инвестиции ведущих российских и местных компаний, маркетплейсов, применяются механизмы господдержки. Сейчас общая площадь «профессиональных» складских помещений в регионе приближается к 380 тыс. квадратных метров, при этом около 30% из них возведены в течение последних трех лет.

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКОВ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ В РФ В 2025 ГОДУ

Глава комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев внес в Госдуму законопроект о создании в России единого реестра перевозчиков грузов. Предполагается, что включение в реестр станет основанием для осуществления деятельности по перевозке грузов на коммерческой основе. Регистрация будет обязательна для грузовиков максимальной массой свыше 3,5 тонн, используемых в коммерческих перевозках.

В случае одобрения закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.

Сейчас в РФ действует уведомительный порядок ведения деятельности по грузоперевозкам. В пояснительной записке утверждается, что по данным Ространснадзора на 2 апреля 2024 года о начале осуществления перевозочной деятельности ведомство уведомили 46 121 владелец грузовых транспортных средств, что составляет менее 20% от общего числа собственников автомобилей. Таким образом, контроль за деятельностью 80% перевозчиков и их транспортом не осуществляется.

Реестр будет вестись на базе национальной цифровой транспортно-логистической платформы РФ «ГосЛог», которую предстоит создать. Платформа позволит транспортным компаниям оформлять все необходимые для перевозки грузов документы в цифровом виде. Создание реестра позволит «обелить» рынок грузоперевозок, что, по оценкам, принесет бюджету дополнительные 450 млрд рублей в год.

Источник: ОТК «ЮниТранс»