Что нового? Декабрь 2023
СКОЛЬКО СТОИТ НОВОГОДНЯЯ ЛОГИСТИКА ДЕДА МОРОЗА?
Финансовые консультанты PIM Solutions посчитали, во сколько Деду Морозу обошлась бы новогодняя логистика, если бы он отдал ее на аутсорсинг.
Для этого была взята статистика по количеству детей в возрасте до 16 лет – их в России почти 29,6 млн – и подсчитана стоимость отправки такого количества посылок из резиденции Деда Мороза в городе Великий Устюг каждому получателю по его месту проживания. Для расчета принимались средние габариты отправления 33х25х15 см, вес 4 кг. Расчеты производились по базовым тарифам федеральных служб доставки.
Самый дешевый вариант с доставкой до почтовых отделений, куда детям придется прийти для их получения, обойдется Деду Морозу в 9,8 млрд рублей.
Отправка подарков курьерской доставкой до получателей будет стоить уже 13,6 млрд рублей.
Услуги службы доставки с чуть более высокими тарифами обойдутся Деду Морозу в 26 млрд рублей с доставкой от склада до получателя и в 30,4 млрд рублей с курьерской доставкой от отправителя до получателя.
Наиболее быстрый и дорогой вариант – экспресс-доставка до всех получателей – будет стоить 135,4 млрд рублей.
«Традиционно в канун Нового года возрастает нагрузка на службы доставки, – отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская. – Наши подсчеты показывают, с какими масштабами работы сталкиваются службы доставки и какие расходы несут продавцы в эти праздничные дни».
Учитывая огромный объем отправлений и сжатые сроки, в PIM Solutions рекомендуют Деду Морозу не отправлять все подарки одним оператором, а распределить посылки по разным логистическим компаниям. Таким образом, для надежной доставки всех подарков в среднем придется потратить несколько десятков миллиардов рублей.
В ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ПРИМОРЬЯ ВЛОЖАТ 540 МЛРД РУБЛЕЙ ДО 2030 ГОДА
Инвесторы к 2030 году вложат около 540 млрд рублей в развитие транспортно-логистической инфраструктуры Приморского края. Такую информацию распространила пресс-служба региона.
«Наши порты обрабатывают практически половину морского грузооборота страны в контейнерах и 16% общего грузооборота морских портов страны», – подчеркнул губернатор Приморья Олег Кожемяко. В регионе строятся новые порты с грузооборотом более 160 млн тонн и транспортно-логистические центры мощностью 2,1 млн контейнеров в год.
Ожидается, что в результате реализации инвестиционных проектов грузооборот приморских портов в 2030 году удвоится – с нынешних 189 до 350 млн тонн.
У РОССИЙСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ПОЯВИТСЯ «ФОРА»
Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ) начал серийный выпуск зарядных станций «ФОРА» нового поколения для электромобилей и электробусов в городе Касимове Рязанской области.
Общие инвестиции в проект превысили 400 млн рублей, из которых 277 млн рублей предоставил в виде льготного займа федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).
В серийное производство запущены три новые модели зарядных станций.
Первая – это настенная станция с переменным током. Она предназначена для зарядки одного электромобиля за 8 часов.
Вторая модель – зарядная станция с постоянным током. С ее помощью можно будет одновременно пополнить аккумуляторы двух электромобилей в течении 30-90 минут.
Третья модель – ультрабыстрая зарядная станция для электробусов и электрического грузового транспорта, на которой зарядка аккумулятора занимает 24 минуты.
Срок службы электрозарядных станций составляет 10 лет, диапазон рабочих температур – от -30°С до +45°С.
ГРПЗ планирует выпускать до 230 электрозарядных станций каждого из трех типов в год.
В РОССИИ ЗАПУСТИЛИ В КОММЕРЧЕСКУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПЕРВОЕ МОРСКОЕ СУДНО В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
19 декабря 2023 года в России началась коммерческая эксплуатация первого морского судна в режиме дистанционного управления. Церемония, посвященная старту эксплуатации парома «Генерал Черняховский» в автономном режиме, состоялась в рамках Международного форума «ЦИФРОВАЯ ТРАНСПОРТАЦИЯ» (подробнее о форуме читайте по ссылке).
Перед участниками Форума с видеообращением выступил Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов. Он особо подчеркнул, что это не тестовый запуск, а старт полноценной коммерческой эксплуатация судна, которое должно доставить в Калининградскую область важные социально-значимые грузы.
В церемонии также приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай, Президент Sitronics Group Николай Пожидаев, заместитель Генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» Кирилл Гайда.
По команде А. Пошивая судно, вышедшее из порта Усть-Луга в направлении порта Калининград, было переведено оператором в режим дистанционного управления с применением средств автономной навигации (а-Навигации).
СЕВМОРПУТЬ ПОЛУЧИТ РАЗВИТИЕ КАК В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНЕ, ТАК И ПО ГРУЗОПОТОКУ
План развития Севморпути до 2035 года предусматривает общий объем финансирования почти 1,8 трлн рублей.
В 2023 году объем грузоперевозок по Северному морскому пути достигнет рекордных 36,6 млн т – по словам вице-премьера Юрия Трутнева, это больше, чем планировалось.
Ранее спецпредставитель "Росатома" по вопросам развития Арктики Владимир Панов сообщал "Интерфаксу", что перевозка транзитных грузов в 2023 году достигла рекордных за всю историю маршрута 2,1 млн тонн, основным транзитным грузом впервые стала нефть.
В планах на 2024 год заявлен объем 72 млн тонн по обязывающим соглашениям, а целевой показатель, установленный президентом РФ – 80 млн. тонн.
К 1 апреля президенту России планируют представить предложения о создании на базе Севморпути нового транспортного коридора. Сейчас вдоль Севморпути расположено свыше 70 портов и перевалочных баз от архипелага Новая Земля на западе до мыса Дежнева на Чукотке. Тем не менее, в его границы не входят многие крупные северные порты: Мурманск, Архангельск, Онега, Кандалакша, Петропавловск-Камчатский. Кроме того, в МТК намерены ввести устья крупных сибирских рек – Оби, Лены и Енисея. В сентябре 2023 года пробный субсидированный заход судна «Северный проект» принял порт Магадан - первопроходец расширения Севморпути.
На маршрут начинают ориентироваться перевозчики, желающие снизить сроки доставки. «В этом году нам удалось развернуть по ряду компаний груз с южных маршрутов, то есть через Суэцкий канал, на трассы Северного морского пути.
В уходящем году компания ПЭК протестировала путь по русской Арктике через порты Мурманска и Архангельска.
Китайская Newnew Shipping Line уже вышла на маршрут, расчетное транзитное время в пути от порта Санкт-Петербург до порта Шанхай, в зависимости от ледовой обстановки, – в среднем 28 дней. Для сравнения, путь через Суэцкий канал занимает 45–50 дней.
Размер ожидаемых налоговых поступлений от реализации проектов, связанных с Севморпутем, за период до 2035 года оценивается почти в 21 трлн рублей.