Тран-Сервис - все виды логистических услуг

Что нового? Июль 2024

08 августа 2024 г.

ТУРЦИЯ ПОВЫСИЛА СБОРЫ ЗА ПРОХОД СУДОВ ЧЕРЕЗ БОСФОР И ДАРДАНЕЛЛЫ

С 1 июля сбор за транзит торговых судов через Босфор и Дарданеллы увеличился до $5,07 за чистый тоннаж. Предыдущий тариф, установленный в 2022 году, составлял $4,42. Повышение является плановым и основано на указе президента Турции от октября 2022 года.

Согласно Конвенции Монтрё, регулирующей судоходство в проливах, сбор взимается за медицинский контроль, маяк и эвакуацию судов. Ожидается, что повышение принесет в казну Турции не менее $900 млн в год.

УМНАЯ СИСТЕМА ПРОПУСКА УСКОРИТ ПРОХОЖДЕНИЕ ГРАНИЦЫ

В сентябре 2024 года Минтранс запустит в опытную эксплуатацию интегрированную систему пропуска через государственную границу. Система объединяет данные с различных средств контроля, включая системы радиационного и весогабаритного контроля, «портал» (инспекционно-досмотровый комплекс портального типа), системы видеоаналитики, автодосмотра, электронной очереди и прочих.

Пилотный проект стартовал в 2023 году на российско-азербайджанском МАПП Тагиркент-Казмаляр. «Портал» - инновационная рамка, сканирующая грузовик с трех сторон в движении - ускоряет процесс досмотра до 120 машин в час, в отличие от традиционной схемы досмотра, позволяющей обрабатывать 4-5 машин в час.

«В этом году на таможне появятся 10 новых интеллектуальных инспекционно-досмотровых комплексов, что сократит процесс досмотра до 10 минут», - рассказывает Елена Зуева, главный специалист ГК Альфа-Лизинг. ФТС активно внедряет блокчейн и искусственный интеллект для анализа данных, что повышает прозрачность рынка логистических услуг и уровень сохранности грузов. К 2030 году все процессы пересечения российских границ будут цифровизированы, что обеспечит более эффективный и прозрачный контроль.

РОССИЙСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД «ФИНИСТ» ПОДГОТОВЯТ К ЗАПУСКУ В 2025 ГОДУ

В следующем году планируется завершить разработку модификации отечественного электропоезда «Финист» с возможностью автономного движения. Об этом сообщил Алексей Цылев, замдиректора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ.

Беспилотный «Финист» будет оснащен современными системами автономного управления, позволяющими ему двигаться без участия машиниста. Это позволит повысить безопасность и эффективность железнодорожных перевозок, а также снизить затраты на эксплуатацию.

Появление беспилотного «Финиста» станет важным шагом в развитии российской железнодорожной отрасли и позволит России выйти на новый уровень в области транспортных технологий.

РЖД ГОТОВИТ ИНВЕСТПРОГРАММУ НА ПЯТИЛЕТКУ ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

Российские железные дороги (РЖД) готовят инвестиционную программу на пять лет, которая будет представлена на утверждение правительству РФ в ноябре.

Ранее холдинг планировал инвестпрограммы на один год, однако сейчас принято решение о переходе к долгосрочному планированию.

Инвестпрограмма на 2024 год уже утверждена советом директоров РЖД и составляет 1 трлн 275 млрд рублей. Ожидается, что погрузка на сети РЖД по итогам 2024 года вырастет на 1,7%, до 1 млрд 265 млн тонн.

Пятилетняя инвестпрограмма позволит РЖД заложить долгосрочные инвестиционные планы, направленные на развитие инфраструктуры, повышение эффективности перевозок и укрепление позиций холдинга в транспортной отрасли.

«ВЕРХНИЙ ЛАРС» МОЖЕТ СТАТЬ ЧАСТЬЮ МАРШРУТА МТК «СЕВЕР-ЮГ»

Пункт пропуска «Верхний Ларс» на границе России с Грузией может быть включен в маршрут международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Глава Северной Осетии Сергей Меняйло сообщил, что Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) изучает эту возможность.

Президент РСПП Александр Шохин считает, что сухопутная ветка грузового потока через «Верхний Ларс» станет полноценной магистралью МТК, а не просто боковым ответвлением.

В условиях санкций МТК «Север-Юг» становится все более значимым, правительство РФ активно работает над его расширением, уверен Сергей Меняйло. «Верхний Ларс» - единственный действующий сухопутный погранпереход, связывающий Россию с Грузией, Арменией и другими странами.

В 2021 году началась реконструкция «Верхнего Ларса» с целью увеличения пропускной способности. К июню 2023 года готовность объекта составила 80%, обеспечена строительная готовность всех 39 полос движения, из которых 15 предназначены для грузового транспорта. Ожидается, что пропускная способность для грузовиков вырастет с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. машин в день.

КИТАЙ ПОБИЛ МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕЖМОРСКОЙ МАГИСТРАЛИ «ШЭНЬЧЖЭНЬ – ЧЖУНШАНЬ»

Межморская магистраль «Шэньчжэнь – Чжуншань» в Большом Заливе Китая - это впечатляющий проект, состоящий из двух мостов, двух искусственных островов и подводного туннеля. Строительство обошлось в $6,7 млрд и заняло 7 лет.

Новый транспортный коридор сократил время в пути между двумя городами-миллионниками с двух часов до 30 минут. Восьмиполосное шоссе с двусторонним движением оснащено передовыми технологиями безопасности.

Подводный туннель патрулируют роботы, контролирующие инфраструктуру и отслеживающие дорожно-транспортные происшествия. Специальная система освещения сигнализирует о нештатных ситуациях.

В ходе строительства было установлено 10 мировых рекордов, включая самый большой пролет морского подвесного моста и самый длинный двусторонний восьмиполосный туннель из погружных труб.

Источник: ОТК «ЮниТранс»