Что нового? Сентябрь 2024
ПГК ПЕРЕШЛА В СОБСТВЕННОСТЬ ВТБ
ВТБ стал владельцем Первой грузовой компании (ПГК). Об этом стало известно от президента-председателя правления ВТБ Андрея Костина в кулуарах Восточного экономического форума.
Сообщается, что ВТБ приобрел актив исходя из оценки в более 200 млрд рублей с учетом долга компании перед банком.
В начале августа газета «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники сообщала, что ВТБ забирает в управление Первую грузовую компанию. У банка в залоге находится вагонный парк компании.
ПГК – один из лидеров рынка грузовых железнодорожных перевозок России по объёму перевозок и грузообороту, собственный вагонный парк компании составляет порядка 100 тысяч единиц.
В 2025 ГОДУ В РОССИИ ПРОГНОЗИРУЕТСЯ СНИЖЕНИЕ СПРОСА НА СКЛАДСКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
IBC Real Estate прогнозирует сокращение спрос на складскую недвижимость в РФ в будущем году более чем на треть.
«В 2025 году ожидается 4,5 млн кв. метров объема прогнозированного спроса [на складскую недвижимость]. Это снижение на 35–40% год к году, причем из них 2,3 млн кв. м спроса мы ожидаем в Москве и 2 млн кв. м – в остальном по стране», – сказал руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate Евгений Бумагин, выступая на сессии «Запуск делового сезона: аналитика и тренды осень – зима 2024/2025».
По его словам, большую часть – 89% от общего объема сделок со складами – составили помещения для крупных маркетплейсов.
Также в будущем году аналитики компании ожидают замедления роста арендных ставок на рынке складской недвижимости ориентировочно до 13 тысяч рублей в I и II квартале.
ПО М-11 БЕСПИЛОТНИКИ ПОЕХАЛИ БЕЗ ВОДИТЕЛЯ ЗА РУЛЕМ
На трассе М-11 «Нева» запущены испытания беспилотных грузовиков без водителя за рулем. Торжественная церемония запуска состоялась в ходе форума «Цифровая транспортация», в которой принял участие вице-премьер РФ Виталий Савельев.
Это следующий этап развития проекта «Беспилотные логистические коридоры», который уже позволил запустить автономные фуры между Москвой и Санкт-Петербургом. Ранее, с лета 2022 года, водитель сидел за рулем и контролировал действия компьютера, теперь же он пересел на пассажирское сидение. К концу года на трассе будет курсировать 43 беспилотных грузовика, а к 2025 году – 93.
В дальнейшем с целью повышения эффективности грузоперевозок и создания новых возможностей для развития логистической отрасли планируется расширить географию проекта на другие федеральные трассы. В частности, запустить движение беспилотных грузовиков по ЦКАД планируется в 2025 году, а по трассе М-12 «Восток» – в 2026-м. Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт в своем Telegram-канале.
БЕСПИЛОТНЫЕ ПОЕЗДА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ РЖД ЗАПУСТИТ К 2030 ГОДУ
РЖД планирует запустить беспилотные поезда дальнего следования к 2030 году. На данный момент система автоматического управления поездами активно развивается. Уже сейчас на МЦК используются системы, которые позволяют поезду двигаться без непосредственного участия машиниста, который включается в работу, фактически, только в момент открывания-закрывания дверей.
Олег Белозеров, генеральный директор РЖД, отметил в ходе форума «Цифровая транспортация», что уже сейчас и грузовые, и пассажирские поезда начинены большим количеством автоматических функций управления, и машинист переходит из роли водителя в роль оператора, контролирующего работу системы управления 3-го уровня автоматизации.
ЗАММИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИИ НАЗВАЛ ПЯТЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
К 2030 году объем перевозок по международным транспортным коридорам должен вырасти в 1,5 раза. Это ключевая национальная цель, заявил первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов на Восточном экономическом форуме.
В рамках национального проекта «Эффективная транспортная система» нашли отражение пять направлений международной логистики:
- выход к портам Северо-Запада
- северное направление к Севморпути
- подходы к портам в направлении Азово-Черноморского побережья
- международный транспортный коридор «Север – Юг»
- Восточный полигон.
Что касается перспектив развития направлений, то порты Северо-Запада благодаря развитию ВСМ прирастут 74 млн тонн в направлении портов Усть-Луга, Бронка, Лавна; грузопоток на Азово-Черноморском побережье увеличится на 27 млн тонн до 152 млн тонн; на западной ветке МТК «Север – Юг» грузопоток вырастет с 8 млн до 20 млн тонн; Восточный полигон к 2030 году увеличит показатели на 37 млн тонн, до 210, а к 2032 году – до 270 млн тонн.
Как отметил Валентин Иванов, развитие инфраструктуры идет в соответствии с потребностями.
К 2027 ГОДУ В РФ БУДЕТ ШЕСТЬ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ НА БАЗЕ РЕЧНЫХ ПОРТОВ
К 2027 году в России планируется создать шесть мультимодальных логистических центров на базе речных портов. Об этом на «Морском конгрессе» завил глава Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко.
Эти логистические центры будут интегрированы с железнодорожным и морским транспортом, что должно повысить эффективность и доступность доставки грузов между Центральной частью России и Дальним Востоком. Хабы появятся в Омске, Перми, Саратове, Самаре, Дмитрове Московской области, в Амурской области. Уже запущен мультимодальный хаб в Свияжске, расположенном в Татарстане. Логоцентры будут не только переваливать, но и накапливать грузы, обеспечивая их дальнейшую транспортировку в морские порты.
А. Тарасенко также рассказал о переговорах с Казахстаном о полном восстановлении движения по реке Иртыш в направлении Север – Юг, которое свяжет Китай, Казахстан и Северный морской путь. «Через хаб на реке Иртыш мы можем организовать сообщение от Китая и до Сабетты, груз может быть направлен транзитом как в одну сторону, так и в другую», – подчеркнул глава Росморречфлота.
ГЕНПРОКУРАТУРА ИНИЦИИРОВАЛА ПРОВЕРКУ ЗАКОННОСТИ РАБОТЫ «УМНЫХ ВЕСОВ»
Генпрокуратура инициировала проверку работы АПВГК после жалоб бизнес-омбудсмена и перевозчиков. Предприниматели выражают обеспокоенность некорректной работой пунктов, в том числе из-за некачественного дорожного покрытия, что приводит к ошибкам в измерениях.
По данным перевозчиков, погрешность точности АПВГК может составлять 5-10%, а также нередко зафиксированы неправильные штрафы за нарушения габаритов. За 2023 год перевозчики заплатили 22,5 млрд рублей штрафов за нарушения весогабаритных требований.
Сейчас ассоциация «Грузавтотранс» и перевозчики отслеживают более 5 тысяч административных дел, сумма штрафов по которым превышает 1,5 миллиарда рублей. Тем не менее, оспорить удается не все штрафы, поскольку они часто поступают с опозданием, когда уже сложно доказать свою правоту в суде.
Минтранс признает необходимость улучшения работы АПВГК и прорабатывает законопроект о создании единой автоматизированной системы для постоянного мониторинга и диагностики работы пунктов.
Перевозчики предлагают проводить контрольные взвешивания на стационарных весах в случае сомнений в результатах АПВГК, а также организовать онлайн-мониторинг работы пунктов в реальном времени, что позволит водителям своевременно проверять данные и оспаривать штрафы.