«Автодор» продолжает проводить эксперимент, побуждающий пользоваться трассами «Автодора»
«Автодор» опубликовал результаты запущенного в феврале эксперимента по сравнению основных характеристик при использовании платных и бесплатных дорог для выполнения грузовых перевозок. Результаты, естественно, оказались в пользу платных трасс, которые как раз таки находятся под управлением «Автодора».
Напомним: в начале февраля этого года «Автодор» объявил о запуске полугодового эксперимента, в рамках которого одинаковые по характеристикам грузовые автомобили будут выполнять тестовые рейсы по платным дорогам и их бесплатным дублерам.
Как сообщалось тогда, для эксперимента были выбраны четыре «КамАЗа» последнего поколения К5 («КамАЗ-54901»), которые были выпущены в 2023-м году и чей пробег на тот момент не превышал 5 тыс. км. Предполагалось, что два из них будут постоянно курсировать по платным трассам, а два — по бесплатным.
По результатам таких рейсов будут сравниваться самые различные показатели — расход топлива, общее время в пути, количество остановок и т.п., а также непосредственно технические характеристики транспортных средств (уровень износа основных агрегатов грузовика, расходы на его ремонт и обслуживание и пр.).
При этом каждый автомобиль перед началом эксперимента был продиагностирован для определения начальных технических параметров, а водители прошли обучение экономичному вождению.
Результаты эксперимента
Как и следовало ожидать, результаты эксперимента оказались целиком и полностью в пользу использования платных трасс, которые, в отличие от бесплатных дорог, изначально строились и реконструировались скоростными — с объездами населенных пунктов, отсутствием светофоров, наземных пешеходных переходов, перекрестков с другими дорогами в одном уровне и обилием транспортных развязок.
Единственное место на платной трассе, где водитель вынужден притормозить, — это пункт взимания платы. Да и то, на некоторых платных дорогах (ЦКАД и новая магистраль «Москва-Казань») уже внедрена система free-flow, благодаря которой автомобиль в принципе может не останавливаться, а плату за проезд считывают специальные «рамки».
Итак, в целом, суммарный пробег четырех «КамАЗов» за пять месяцев составил 270 тыс. км, из которых на скоростные трассы пришлось более 73 тыс. км.
Сравнение же основных параметров показало, что уровень расхода топлива на платных трассах на 0,9 литра ниже, средняя скорость движения на 8 км/ч выше, рабочих торможений на1,6% меньше, а включений круиз-контроля на 9% чаще.
Кроме того, измерялся еще такой показатель, как равномерность скорости, что влияет на узлы и агрегаты транспортного средства. Платные трассы в данном случае заработали 7,2 балла, а их бесплатные дублеры — только 3 балла.
«Эксперимент позволит наглядно продемонстрировать, какую экономику получит бизнес при использовании трасс «Автодора» и альтернативного маршрута. Такой калькулятор по сравнению производительности парка, расходов на топливо и ремонт станет инструментом для принятия решений и управления себестоимостью», — прокомментировал результаты тестовых пробегов заместитель председателя правления ГК «Автодор» Константин Макиев.
В свою очередь, Илья Саттаров, генеральный директор компании NATCAR (а именно она принимает участие в эксперименте), подчеркнул, что выигрыш по времени, топливная экономичность, меньший износ узлов и покрышек — это как раз таки те факторы, которыми руководствуются крупные грузоперевозчики при выборе скоростных дорог «Автодора».