Тран-Сервис - все виды логистических услуг
Главная страница / Новости / Новости логистики и транспорта / 2024 / В России запустят программу су...

В России запустят программу субсидирования перевозок по приоритетным транспортным коридорам

23 мая 2024 г.
В России запустят программу субсидирования перевозок по приоритетным транспортным коридорам
Пресс-служба «Росатома»

Правительство РФ уже в текущем году планирует запустить программу государственной поддержки, которая предусматривает субсидирование затрат логистических операторов при организации грузовых перевозок по приоритетным для России транспортным коридорам. Об этом в ходе выступления на KazanForum-2024 сообщил первый заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков. Речь прежде всего идет о транспортном коридоре «Север-Юг», а также о перевозках со странами Африки и Латинской Америки. Кроме того, Россия начнет финансировать создание необходимой логистической инфраструктуры вдоль приоритетных маршрутов.

«В рамках комплексной программы поддержки экспорта мы запускаем два важнейших механизма. Первое — это субсидирование затрат логистических операторов, которые будут работать и работают по этим транспортным коридорам. Речь идет о четырех транспортных коридорах. Это: Латинская Америка, Африка, Северный морской путь и, естественно, «Север-Юг»», — рассказал Василий Осьмаков.

По его словам, такая мера государственной поддержки позволит «раскатать» транспортные коридоры. В результате, отечественные логистические операторы смогут запустить регулярные контейнерные сервисы по указанным направлениям.

Программу субсидирования рассчитывают разработать и внедрить уже в текущем году.

Одновременно для ее развития Россия начнет финансирование логистических проектов вдоль приоритетных транспортных коридоров. «Это — поддержка создания точек индустриального присутствия вдоль этих маршрутов. О чем идет речь? Это индустриальные парки, это торгово-логистические центры, это портовая инфраструктура, склады и т.д.», — уточнил Василий Осьмаков.

Считается, что эти меры позволят также выполнить задачу, поставленную президентом РФ Владимиром Путиным, — нарастить к 2030-му году несырьевой неэнергетический экспорт на 2/3 по сравнению с 2023-м годом.

Напомним: с введением санкций после 24-го февраля 2022-го года Россия была вынуждена сократить товарооборот с ЕС, США, а также с другими т.н. «недружественными» странами. Одновременно она столкнулась с определенными логистическими ограничениями на тех транспортных коридорах, которые использовала ранее.

В результате, на первый план вышли другие логистические маршруты. И если для перевозок с Китаем уже есть «раскатанные» транспортные коридоры, то для выхода на другие страны, в том числе на страны Африки и Латинской Америки, логистические маршруты еще необходимо развивать.

При этом одним из приоритетных стал транспортный коридор «Север-Юг», который дает России дополнительный доступ к мировому океану — через иранские порты в Персидском заливе.

В целом, этот транспортный коридор представлен тремя ветками: западной, которая соединяет Иран и Азербайджан, восточной, которая проходит через Казазстан и Туркменистан, и центральной — непосредственно через акваторию Каспийского моря.

Наиболее развитой на данный момент является восточная ветка, поскольку она предусматривает как автомобильное, так и железнодорожное сообщение. Для перевозок по центральной ветке следует еще развивать портовую инфраструктуру и проводить дноуглубление портов и судоходных каналов, а на западной ветке только в этом году приступят к строительству железнодорожного участка «Решт-Астара», который соединит Иран и Азербайджан.

Что касается Северного морского пути, то он проходит в акватории РФ, а потому минимально зависит от вводимых санкций. При этом он обеспечивает кратчайший морской путь из Китая в Европу, однако использование этого маршрута ограничено коротким периодом навигации и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот.

На данный момент внутрироссийские перевозки по Северному морскому пути уже субсидируются из федерального бюджета. Программа предусматривает три каботажных рейса в год (между северо-западными и дальневосточными регионами), затраты на которые частично компенсируются.

Недавно Китай и Россия договорились создать специальную комиссию, которая будет содействовать расширению китайского транзита по этому транспортному коридору.

Источник: TRANS.RU